Сопоставление данных статистики говорит, что за период полного политического господства партии "Единая Россия" в Госдуме и региональных структурах исполнительной и законодательной власти объем коррупционных сделок удвоился. Годовой объем коррупции, по оценке заместителя Генерального прокурора РФ Буксмана, сопоставим с госбюджетом и достиг 240 миллиардов долларов. Это в 7 раз больше, как определила экспертиза, проведенная Международным валютным фондом, чем в 2002 году, когда "Единство" получило полный контроль над нижней палатой парламента. Более двух третей россиян убеждены, что за эти годы взяточничество и хищение государственных средств, кумовство и блат достигли апогея: этой болезнью поражены все или большинство должностных лиц.
Среди высокопоставленных коррупционеров доминируют члены "ЕР"
Так, согласно данным Главного управления по надзору за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью Генеральной прокуратуры РФ, предоставленным по моему депутатскому запросу, за 2005 - 2006 годы к уголовной ответственности за коррупционные преступления привлечены почти 300 депутатов и глав администраций. Среди них каждые двое из пяти - это лица с партбилетами "Единой России". Если же прибавить к ним тех, кто выдвигался на эти посты "партией власти" или с ее помощью, то на долю членов и выдвиженцев "ЕР" придется до двух третей этих уголовных дел.
О сильнейшей политизированности коррупции в нашей стране свидетельствуют и другие факты. Так, наиболее часто встречающимися статьями Уголовного кодекса, по которым проходят коррупционеры из "Единой России", являются: ст. 285 - "Злоупотребление должностными полномочиями", ст. 286 - "Превышение должностных полномочий" и ст. 292 - "Служебный подлог". Это половина общего количества выявленных коррупционных преступлений, в которых замешаны члены "Единой России".
Кроме того, речь идет и о частях 1, 2, 3 ст.290 - "Получение взятки", касающихся деятельности именно должностных лиц, в том числе состоящих на госслужбе либо являющихся главами местного самоуправления. А также о частях 3 и 4 ст. 159 - "Мошенничество", предполагающих корыстное использование чиновником или организованной группой должностных лиц своего служебного положения. Всего - 29 процентов случаев.
Еще каждый десятый высокопоставленный член "ЕР", будучи под судом и следствием, проходил по статье 160 УК РФ - о присвоении или растрате, также подразумевающей наказание за преступное использование служебного положения.
Конечно, можно спорить, сколько конкретно и за что именно коррупционеры берут. Скажем, в очередной экспертизе фонда "Индем" говорится о практически открыто существующей таксе в полмиллиона долларов за пост заместителя министра. А Национальный антикоррупционный комитет называет таксу в десять миллионов за кресло министра. Но в данном случае - не в этом дело.
Получается, что, по данным Генпрокуратуры, почти на 90 процентов коррупционная преступность лиц, оказавшихся в депутатских креслах и во главе местных администраций благодаря своему членству в "Единой России", напрямую связана с чисто социально-политическим фактором - корыстным использованием этими людьми данных им должностных возможностей.
Всё это дает основание для вывода: фактор политический (причастность к "Единой России") и фактор криминальный, то есть коррупционное преступление, срослись.